Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №6 г. Сальска рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи:
· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
· организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
· расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
· совершенствование системы кадрового обеспечения.
В МБОУ СОШ №6 г. Сальска созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
· школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
· прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
· по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
· вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
· в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает медицинский работник; педагоги учреждения проходят курсы повышения квалификации по программам «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», «Коррекционная педагогика и специальная психология; организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» ;
· в учебных кабинетах обучающимся о ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
· для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
· вход в школу оборудован пандусом и легко открываемые двери шириной 1,2 м.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы — это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.