ВОПРОС | ОТВЕТ |
Кто имеет право на бесплатное питание? | Организовано льготного питания за счет средств областного и муниципального бюджета для следующих категорий граждан: – всем обучающимся 1-4 классов; – из многодетных малоимущих семей; – из малоимущих семей; – обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; – дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья. |
Каковы основания для прекращения льготного питания? | Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить: выбытие обучающегося из образовательного учреждения; истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности; отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания. |
Кто контролирует качество питания? | На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу. Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления. Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы. |
Могут ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой? | Существуют разные формы взаимодействия родителей и администрации школы. В данном аспекте каких-либо универсальных рецептов нет. Это могут быть общешкольные родительские собрания с участием руководства школы и приглашением организаторов питания, совместные дегустации блюд, иные мероприятия. Также граждане могут направлять обращения, которые адресуются, как правило, директору школы, организатору питания, органам управления образованием и Роспотребнадзору. Однако следует заметить, что перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Сначала важно вникнуть, а потом уже предлагать. |
Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания? | Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо: связаться с ответственным по организации питания в школе; предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету; написать заявление о предоставлении диетического питания; совместно с поставщиком питания обсудить меню для вашего ребенка. |
Почему из школьного меню убрали сосиски? | Их не столько даже любят дети, сколько любят взрослые, потому что сосиски просты и быстры в приготовлении. Вместе с тем, равно как и колбасные изделия, сосиски действительно отсутствуют сегодня в перечне рекомендуемых блюд для детского питания. Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные. |
Могут ли блюда повторяться несколько раз в неделю? | Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том, что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая безопасность. Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. У нас учебная неделя длинная, поэтому в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда, ничего в этом страшного нет, если они не вызывают приедаемость. |
Ребенок не ест в школе, говорит, что все невкусное. Стоит ли родителю прийти и проверить? Как это лучше сделать? | Конечно, можно принять участие в мероприятиях родительского контроля, сегодня это не запрещено. Есть методические рекомендации, ими можно воспользоваться, подготовиться первоначально, поучаствовать в этом мероприятии. Несомненно, нужно поговорить с ребенком – что ему не нравится, понять, действительно ли в этом есть то, что может не нравиться, либо просто ребенок имеет иные вкусовые пристрастия, например, не хочет есть овощи или суп. Можно поинтересоваться работой бракеражной комиссии – такая есть во всех учреждениях для детей и подростков, перед тем как выдавать блюдо детям, они снимают пробу. |
Какие категории обучающихся, имеющие право на бесплатное питание, в случае обучения на дому, обеспечиваются компенсацией ? | Дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ОВЗ, получающие образование на дому, получают компенсацию за питание в денежном эквиваленте. Выплата денежной компенсации родителям (законным представителям) обучающихся осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей). Заявление о выплате денежной компенсации подается ежегодно до 01 сентября на имя директора школы. |
Перечень запрещенных продуктов и блюд для питания в школьных столовых | · Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности. · Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне. · Плодоовощная продукция с признаками порчи. · Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, сельскохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль. · Субпродукты, кроме печени, языка, сердца. Непотрошеная птица. · Мясо диких животных. · Яйца и мясо водоплавающих птиц. · Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам. · Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток. · Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями. · Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления. · Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты). · Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы. · Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки. · Простокваша-“самоквас”. · Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные. · Квас. · Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию. · Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы. · Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку. · Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия; · Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы. · Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты. · Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь. · Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры. · Ядро абрикосовой косточки, арахис. · Газированные напитки. · Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров. · Жевательная резинка. · Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%). · Карамель, в том числе леденцовая. · Закусочные консервы. · Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди. · Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья. · Окрошки и холодные супы. · Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом. · Яичница-глазунья. · Паштеты и блинчики с мясом и с творогом. · Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления. |