ОГЭ 2025

Горячая линия по вопросам ОГЭ

Погорелова Светлана Анатольевна, ведущий специалист отдела образовательных учреждений УО Сальского района

Телефон «горячей линии»: (86372) 72467

Время работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 перерыв: 12.00 — 13.00

По всем вопросам процедуры проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2025 году, можно обращаться к заместителю директора МБОУ СОШ №6 г.Сальска — Бедрик А.А.

Телефон: (86372)57382

Время работы: понедельник-пятница с 8.00 до 16.00

Приказ МОиПО Ростовской области № 764 от 15.08.2024 «Об утверждении дорожной карты подготовки к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ростовской области в 2025 году»

Приказ УО Сальского района №502 от 21.08.2024 «Об организации подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Сальского района в 2025 году»

План мероприятий («дорожная карта») по организации подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ No 6 г. Сальска в 2024-2025 году

Заявление об участии в итоговом собеседовании по русскому языку

График проведения консультаций выпускников 9-х классов по подготовке к ОГЭ

 


Утверждённое расписание итогового собеседования в 2025 году.

Основная дата проведения ИС — 12 февраля 2025 года.

Резервные даты — 12 марта и 21 апреля 2025 года.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз.


Для участия в ГИА необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно):

       обучающимися – в образовательные организации, в которых  осваивают образовательные программы основного общего образования;

        экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.

        Подать заявление об участии в ГИА после 1 марта можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельствах), подтвержденных документально.

        Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медики-педагогической комиссии, а обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

       Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования  к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

       Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной  аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

         ГИА в форме ОГЭ или ГВЭ включает в себя четыре экзамена по учебным предметам «Русский язык» и «Математика», двум учебным предметам по выбору участника из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки», «Информатика», «История», «Литература», «Физика», «Химия».

         Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА  — детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам. Также допускается сочетание форм ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

    Во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Также запрещается выполнять экзаменационную работу несамостоятельно, иметь в аудитории средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, вносить из аудитории и ППЭ черновики, экзаменационные материалы на бумажном или электронном носители, фотографировать экзаменационные материалы, черновики.

   Основанием для удаления с экзамена является нарушение данных требований и лица, допустившие нарушение требований удаляются из аудитории.

    В случае, если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным  причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает ППЭ. Составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам, который является документом, подтверждающим уважительность причины не завершения экзаменационной работы, и основанием повторного допуска такого участника ГИА к сдаче экзамена.

   ГИА проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные дни.

     В случае если участник ГИА получил на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников  ГИА, проходящих ГИА только по обязательным предметам), он допускается  повторно к ГИА по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в текущем году в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА.

   В случае если участник ГИА, проходящий ГИА только по обязательным предметам, получил на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно в текущем году  к ГИА в резервные сроки.

     В дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года, допускаются:

     обучающиеся общеобразовательных организаций и экстерны, не допущенные к ГИА в текущем учебном году, но получившие допуск к ГИА в сроки, исключающие возможность прохождения ГИА до завершения основного периода проведения ГИА в текущем году;

    участники ГИА, не прошедшие ГИА, в том числе участники ГИА, чьи результаты по сдаваемым учебным предметам в текущем году были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА;

    участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки;

    участники ГИА , проходившие ГИА только по обязательным учебным предметам, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по  одному учебному предмету, либо получившие неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в резервные сроки.

    Заявления об участии в ГИА в дополнительный период не позднее, чем за две недели до начала указанного периода подаются лицами указанными выше.

       Обучающиеся имеют право подать апелляции о нарушении Порядка и(или) о несогласии с выставленными баллами. Апелляция о нарушении Порядка подаётся до выхода участника с ППЭ в день проведения экзамена. Апелляция о несогласии с выставленными баллами  в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов  ГИА по соответствующему учебному предмету.

          Участники ГИА или их родители (законные представители)  подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или  в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА.

            Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами итогового собеседования по русскому языку и ГИА по учебным предметам осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации,  а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

         Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9.

         В помощь выпускникам актуальная и необходимая информация о ГИА-9 размещена на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

        Федеральным институтом педагогических измерений разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ


 


ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.

В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Особенности организации экзаменов

Для глухих и слабослышащих обучающихся:

  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
  • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

Для слепых обучающихся:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления — ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
  • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабовидящих обучающихся:

  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
  • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.


Официальный сайт ГИА-9 — http://gia.edu.ru/

Show Buttons
Share On Facebook
Share On Twitter
Share On Google Plus
Contact us
Hide Buttons
Top