Отчет о проведенных мероприятиях профориентационной декады с использованием дистанционных технологий
С 18.11.2020 по 27.11.2020 в школе прошла декада профориентации, цель которой – сформировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей; активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
В школе оформлен и обновляется стенд по профориентации, где представлены материалы для учащихся и в помощь классному руководителю, справочно-информационные материалы о ВУЗах, колледжах, профессиональных лицеях.
Обучающиеся 7 Б класса приняли участие в брейн-ринге «Ярмарка профессий». В интересной игре ребята узнавали много интересного о различных профессиях, разгадывали кроссворды и ребусы. Брейн-ринг прошёл в три этапа: разминка, задания на эрудицию и творческий конкурс. Все участники брейн-ринга продемонстрировали знания о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Интересно прошла профориентационная игра «В поисках будущей профессии», которую подготовила и провела совместно с ребятами 8 класса классный руководитель Жужнева Е.А. В увлекательной форме ребята узнали о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомились с типологией и различными характеристиками профессий, получили некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест помог ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.
Для обучающихся школы библиотекарем В.И. Колмогоровой была оформлена выставка по профориентации «Все профессии важны…», где были собраны периодические издания, книги, буклеты о профессиях.
Для учащихся 10, 11 класса был проведен тренинг «Моя будущая профессия», который провели заместитель директора Рыбакова О.А. и педагог-психолог Пшонкина Е.Г. Ребята закрепили представления о профессиях и семье, развивали навыки социального общения, разыгрывали ролевой диалог, рассуждали о выборе той или иной профессии.
Обучающиеся МБОУ СОШ № 6 г. Сальска познакомились с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими подготовку по востребованным профессиям (специальностям) дистанционно.
18.11.2020 прошла конференция АЧИИ ( онлайн) Тема: «Школа –колледж-вуз»-взгляд в будущее. 20.11.2020 г. дистанционно прошел День открытых дверей в «Сальском аграрно-техническом колледже».Ссылка для просмотра видеоролика в учебном заведении: https://yadi.sk/i/gNPbSfK4nDhyDg
24.11.2020 ИУБИП конференция на тему « Правоохранительная деятельность и право и организация социального обеспечения.
26.11.2020 НЧПОУ «СЭПТ» Тема: «Зал персональной конференции НЧПОУ «СЭПТ»
28 ноября 2020 г. прошли дни открытых дверей сразу нескольких факультетов ДГТУ: — «Социально-гуманитарный» https://abiturient.donstu.ru/events/dni-otkrytykh-dverey/den-otkrytykh-dverey-fakulteta-sotsialno-gumanitarnyy-28-noyabrya/ ; — «Инженерно-строительный» https://abiturient.donstu.ru/events/dni-otkrytykh-dverey/den-otkrytykh-dverey-fakulteta-inzhenerno-stroitelnyy-28-noyabrya/ ; — «Энергетика и нефтегазопромышленность» https://abiturient.donstu.ru/events/dni-otkrytykh-dverey-fakultetov/den-otkrytykh-dverey-fakulteta-energetika-i-neftegazopromyshlennost-28-noyabrya/ ; — «Биоинженерия и ветеринарная медицина» https://abiturient.donstu.ru/events/dni-otkrytykh-dverey/den-otkrytykh-dverey-fakulteta-bioinzheneriya-i-veterinarnaya-meditsina-28-noyabrya/ ; — «Приборостроение и техническое регулирование» https://abiturient.donstu.ru/events/dni-otkrytykh-dverey/den-otkrytykh-dverey-fakulteta-priborostroenie-i-tekhnicheskoe-regulirovanie11/
Обучающиеся и родители 9 классов просмотрели виртуальную экскурсия по техникуму: специальности и профессии в двух частях. Видео экскурсия по Сальскому индустриальному техникуму в формате 360 градусов https://youtu.be/xBEeREXcOIM. https://youtu.be/FKRMDAVSjbI
Профориентационная работа занимает важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим, поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся.